Главная » БЛИЦ » Мастер и «Герцогиня»

Мастер и «Герцогиня»

Ювелирное мастерство – область высокого искусства, в которой нет места штамповке, повторам, любой вторичности. Нет места промышленному подходу. Потому что каждый камень обладает собственной душой, собственной индивидуальностью, не говоря уже о собственной истории.

HL14cyyG8kYkXm35TiyO

 

[custom_gallery gallery=»9″ title=»never» target=»no»]

Евгений Александров, ювелир, создатель и руководитель Ювелирного дома «Александров и Ко»


Заслуги

 

  • III место в номинации «бриллиантовый стиль» на VI  международной выставке высоких ювелирных и часовых торговых марок в Москве (2007)
  • III место в номинации «Калейдоскоп: материалы, техники, идеи» на VII международной выставке высоких ювелирных и часовых торговых марок в Москве (2008)
  • I место в номинации «Мужские украшения и аксессуары» на VII всероссийском конкурсе ювелиров «Признание Петербурга» (2009)
  • I место в номинации «Эксклюзивные изделия с бриллиантами» на VII всероссийском конкурсе ювелиров «Признание Петербурга» (2009)

Казалось бы, стандартизация огранки должна стирать эти индивидуальные черты, превращая работу ювелира  в поточное, почти конвейерное действие. Часто так и происходит, однако настоящий Мастер в состоянии уловить индивидуальность камня.  Ему доступна та еле слышная музыка нюансов и оттенков, которая остается тайной для непосвященного. Мастер улавливает эти нюансы и, настраиваясь по этой музыке, как по камертону, подбирает к камню такой рисунок оправы, который идеально подчеркнет все его достоинства. Если вы привыкли  к этой мысли, попробуйте представить себе, что ограненный кристалл — не только геометрия формы, но и геометрия света, разбитого на тысячи осколков. И станет понятно, почему слово Мастер мы пишем с большой буквы.

Обычно мы становимся зрителями готовых произведений, гораздо реже нас допускают наблюдать процесс работы и почти никогда мы не видим самого главного — схождения Идеи. В тот день я впервые стал свидетелем момента ювелирной истины — самого начала создания нового украшения. Сидя в небольшом кабинете хорошо организованного офиса, мы неспешно вели беседу о публикациях, о представлении коллекций ювелирного дома в Москве…

Раздался телефонный звонок, Евгений извинился и ответил. Он почти не говорил, слушая собеседника, потом сказал «Хорошо» и нажал отбой. Однако наша беседа не возобновилась, а трубка телефона так и зависла на полпути к базе. Молчание затянулось, и я дежурно поинтересовался, не случилось ли чего. Мой собеседник очнулся, чуть улыбнулся и сказал, что все в порядке, просто прямо сейчас ему предложили камень, — красивый, с замечательными характеристиками, такие не часто попадаются и его, видимо, надо брать… Он говорил, но, совершенно определенно был далеко от своего кабинета. Камень уже захватил его, требовал внимания, требовал идей и их воплощения.  Почти на физическом плане ощущалось, как вокруг не видимых мне граней материализуются контуры нового произведения.