Главная » Знаток » КАК НАЧАТЬ РАЗБИРАТЬСЯ В УКРАШЕНИЯХ. 1.

КАК НАЧАТЬ РАЗБИРАТЬСЯ В УКРАШЕНИЯХ. 1.

Судя по количеству посетителей ювелирных салонов – любителей этого вида искусства у нас немного. Не верите? Тогда проведите «среди себя» простой эксперимент: назовите десяток петербургских производителей ювелирных украшений. Большая часть респондентов начинает буксовать на третьем бренде, а многие не уходят дальше первого. Между тем их более четырехсот, а в России – более 4000.
Другими словами, зайдя в салон, вы даже не можете спросить какую-нибудь определенную марку. В вашем распоряжении – только сияющие поля колечек-сережек, которые на витрине остаются анонимами. Винить в этом розницу – бессмысленно: бирки на ниточках действительно создают хаос на прилавках и сильно мешают восприятию самих изделий, вот когда покупатель на что-то обратит внимание – тогда можно и украшение достать и вытянуть за ниточку бирку с обязательной и ценной информацией. По поводу того, как читать бирку – пишут много, останавливаться на этом мы не будем, зато предложим обратить внимание на верхнюю её часть – там пишется название производителя. Его есть смысл запомнить (и это первый наш совет) – если вы один раз выделили дизайн среди других образцов – высока вероятность того, что и другие произведения этого завода вам могут приглянуться.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Совет второй. Начните просто заходить в ювелирные лавки. Вы же заглядываете на художественные выставки «просто посмотреть» без цели купить что-то определенное. Вот и в ювелирной сфере необходимо «насматривать» себе информацию, тогда в нужный момент у вас будет не пять-десять минут на выбор, а более-менее сформировавшееся мнение, за чем вы пришли в салон.
Совет третий. Читайте специальную литературу и периодику… Совет почти бесполезный, поскольку российских массовых изданий на ювелирную тему просто нет. Некоторую активность проявляет интернет, но придется приложить много усилий, чтобы из бессистемного потока извлечь полезную информацию. К выставкам выпускаются каталоги, путеводители, есть пара-тройка профессиональных журналов минимального тиража. С ними связана история и обидная и немного комическая одновременно. Помните, лет пять как на телевидении выстрелил дуплет обличительных программ про то, что «золото — не золото, серебро – не серебро». Программы были убедительными и ювелирные салоны в какой-то момент просто опустели. Профессиональное сообщество возмутилось и собрало большое заседание Гильдии Ювелиров. Слово брали самые опытные специалисты отрасли, которые убедительно и аргументировано доказали высокий уровень качества продаваемых изделий, четкую работу Пробирной палаты и т.д. Кто-нибудь знает об этих выступлениях? Правильно, почти никто, потому что итоги этого собрания были опубликованы только в корпоративной прессе и вышли тиражом (внимание!) две тысячи экземпляров. Так большинство покупателей остались с «телевизионной» точкой зрения, донесенной десяткам миллионов зрителей. Как говорится – сравнивайте…
Итак, мы вынуждены констатировать, что сегодня информирование покупателя – обязанность самого покупателя. Как бы мы не относились к этому факту – он существует, как существует и высокое ювелирное искусство, создаваемое руками замечательных мастеров. Начинаем прокладывать к нему свой путь…