Главная » Коллекции мифов » 70 процентов скидки или стопроцентный развод?

70 процентов скидки или стопроцентный развод?

Мы уже привыкли к пестроте дисконтных предложений. Когда же скидочные схемы применяется в ювелирной торговле, особенно если цифры скидок достигают нескольких десятков процентов, возникает целый ряд недоуменных вопросов. Мы попробуем разобраться в механизмах назначения ювелирных дисконтов.


Q3612RmXSy92I5y60166

Мы уже привыкли к пестроте дисконтных предложений. Скидки являются эффективным рыночным механизмом и во многих случаях они оправданы: существуют сезонные товары, завершаются сроки реализации, что-то выходит из моды, нужно освободить место для новых коллекций. Но все это относится к товарам, подчиняющимся жестокой правде рынка – не продал – придется выбросить.

Когда та же схема применяется в ювелирной торговле, особенно если цифры скидок достигают нескольких десятков процентов, возникает целый ряд недоуменных вопросов. Мы попробуем разобраться в механизмах назначения ювелирных дисконтов.

Для начала несколько прописных истин. Цена на ювелирное изделие состоит из нескольких частей:

Цена материалов: металла (золото, платина, серебро) и драгоценных камней, которая определяется биржевыми котировками и контролируется в соответствии с международным и российским законодательствами.

Цена производства. Будем откровенны, уникальные авторские работы на рынке единичны, подавляющее большинство продающихся ювелирных изделий – массовые тиражи, изготовленные крупными заводами, исчисляющими свои объемы тоннами. Эти заводы находятся под прессингом конкурентов и вынуждены держать производственные издержки на голодном пайке.

Наценка магазина: принципиально этот параметр может сильно варьироваться в зависимости от местоположения салона, арендных условий, площади, но на практике он сильно ограничивается конкуренцией среди ювелирных салонов. Только в Санкт-Петербурге их более шестисот, что сильно ограничивает произвол в наценочной политике.

Таким образом, ни один из приведенных параметров не дает возможность играть ценой в тех пределах, которые указаны в объявлениях на дверях и окнах некоторых ювелирных салонов. Тем не менее, невероятные скидки существуют.

Золото не может стоить ниже определенной планки, назначаемой биржевым курсом. Простая проверка: если вам предложат купить доллар за двадцать рублей, вы наверняка усомнитесь в чистоте сделки. Предложение по цене золота ниже биржевой стоимости пока не вызывает интереса правоохранительных органов, хотя однозначно указывает на незаконный характер операции, т.к. низкая цена на золото и драгоценные камни может означать следующее:

— криминальное происхождение

— несоответствие содержания драгоценного металла в сплавах

— несоответствие качества металлов и камней

— незаконное опробирование изделия, когда партия дешевых украшений, закупленная в странах третьего мира, проходит переклеймение российскими клеймами и выставляется на продажу по цене, в несколько раз превосходящей ее реальную стоимость. Неудивительно, что, заявив на такое изделие скидку 50-70%, продавец все равно не останется внакладе.

Главный вопрос: что делать покупателю? Прежде всего, принять как аксиому: дешевые драгоценности – это нонсенс. Рано или поздно, но все мы придем к убеждению, что в ювелирных салонах должны предлагаться не граммы и караты по сходной цене, а произведения ювелирного искусства, выполненные настоящими мастерами из качественных материалов.

Олег Подгурский